вторник, 4 ноября 2014 г.

Реконструкция или новодел?

Да, я стал лучников в реале. Большая часть моих мыслей теперь занята если не стрельбой из лука, то по крайней мере практической составляющей.

Вот например сейчас....


Я нашел в нашем городе лучников, которые занимаются реконструкцией Древней Руси IX века. Ну и я тоже занялся той эпохой уже на протяжении нескольких месяцев. Даже задумываюсь о покупке другого традиционного лука, т.к. мой не подходит для участия в реконструкциях. Могу сказать, что известного осталось очень мало и мы можем только догадываться как и что тогда было. Но побегав с луком на паре турнирах у меня появляются некоторые сомнения... Что в развитии современного лучного искусства больше пользы, чем в повторении старых недочетов. (если конечно были недочеты, или просто до нас не всё дошло, а в истории как - если не нашли при раскопках, значит этого не было.)



То есть. 1. Я заметил, что с заспинным колчаном не закрепленные стрелы могут из него выпадать при наклоне, или при беге. Не знаю, закрепляли ли стрелы тогда, но это точно было бы не лишним. И при этом не кивер, что утяжелит сам лук и не позволяет взять много стрел, а именно колчан (как у ястреба). При этом поясной колчан, хоть у него и стрелы на виду и проще сделать крепления для стрел, но при беге он запутывается в ногах.

2. Как многие сейчас, если не используют луки - перевешивают их через плечо. (Особенно лонги) Я считаю это не допустимым, т.к. при одевании что-нибудь из одежды на груди или спине может повредить тетиву. В древности были налучи и это более рациональный способ ношения собранного лука.

3. По костюму... Современные ранцы с перемычкой на груди, или поясные сумки, которые пристегиваются к ноге мне кажутся более комфортными при длительных переходах. На лямки рюкзака можно подвесить тот же нож, или кошель. По моему это удобнее, чем если всё подвешивать к поясу. К тому же в одном историческом фильме про Древнюю Русь видел пояс не тонкий, а широкий кожаный во всю талию, за которым можно было заткнуть тот же нож.

Думаю, что наши предки с готовностью бы использовали то, что им помогало бы в походах и сохранило бы жизнь. И действительно хочется сделать не только то, чтобы повторить костюм того времени, а сделать такой костюм лучника в котором всё было бы удобно и рационально, где стрелы бы не выпадали при перелезании через дерево, а на выхватывание лука или щита хватало бы пары секунд, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий